Зачем KPI так нужен бизнесу?

 Отслеживание эффективности отдельных сотрудников, является одним из ключевых аспектов управления персоналом. Давайте разберемся в этом вместе

Само понятие KPI пришло к нам с запада, и, до сих пор, не каждый бизнесмен до конца понимает, что именно оно обозначает. Итак, давайте вместе разберемся в этом вопросе. В переводе с  английского, мы получаем ключевой индикатор выполнения. Иногда также используется термин ключевой показатель эффективности. Он нужен для того, чтобы создать систему мотивации на базе ключевого индикатора выполнения, KPI. Данная система мотивации, в отличии от фиксированной зарплаты, направлена на наиболее максимальное совмещение личных целей сотрудников с целями компании. При внедрении системы мотивации на базе KPI, вводится переменная часть денежного вознаграждения . Как показывает мировая практика, после внедрения системы, доходность компании увеличивается на 10-30%.

Помимо увеличения доходности, к плюсам внедрения системы относятся:

  1. полная ориентация деятельсности сотрудника на результат;
  2. увравляемость – позможность подкорректировать поставленные индикаторы при изменении рыночной ситуации;
  3. справедливость – справедливая оценка вклада сотрудника в успех компании;
  4. понятность – копания готова вознаграждать сотрудника, а сотрудник понимает, за что производится вознаграждение.

В целом,  KPI - это инструмент, который поможет вам проанализировать эффективность деятельности сотрудника, а также понять достиг ли он поставленных целей в срок.

 

Планирование KPI и его эффективность

Внедрение KPI достаточно долгий и сложный процесс, он проводится в несколько этапов, каждый из которых мы рекомендуем вам пройти, так как в последствии вы получите большую отдачу от эффективно настроенного KPI сотрудников.

Первый этап, это предпроектные работы, которые включают в себя:

  • одобрение от руководства ;
  • определение подразделения, для которого будут внедрены KPI, в качестве пилотного подразделения;
  • ознакомление с структурно-функциональными документами и бизнес процессами компании.

Второй этап, определение KPI и создание расчетной карты для пилотного подразделения:

- изучение стратегических целей и стратегических индикаторов;

- разбивка стратегических индикаторов на индикаторы пилотного подразделения;

- определение KPI для пилотного подазделения и разработка счетной карты;

- разработка таблицы плановых значений показателей пилотного подразделения;

- запуск системы.

Третий шаг, разработка системы мониторинга KPI:

- разработка процедур для определения результатов достижения индикаторов;

- разработка регламентирующих документах по всей системе.

После успешного внедрения системы в одном структурном подразделении, возможно рассмотреть внедрение системы для всей компании. При этом необходимо проводить информационные сессии для сотрудников, с разъяснением преимуществ внедряемой системы и ее использования.

Звучит достаточно сложно и на деле таковым и является. Если у вас в штате нет квалифицированных специалистов по управлению человеческими ресурсами, разобрать и вводить качественную систему KPI будет не так легко. Поэтому мы предлагаем вам свою помощь, а именно широкий спектр услуг, связанный с оптимизацией человеческого ресурса компании, в том числе планирование, разработка и внедрение  KPI. Свяжитесь нами и мы обязательно вам поможем!

 

Go to top