Адаптация персонала - лекарство от текучести кадров

Как минимизировать трудности в адаптации сотрудника к новому рабочему месту.

 

 Каждый работник, попадая в новую трудовую среду, проходит через стрессовую ситуацию сталкиваясь с новым окружением, содержанием работы и начальством . Этот процесс называется адаптацией. Работа с человеком, как ресурсом компании, начинается именно на этапе адаптации. От того, насколько эффективно организован данный процесс, зависит результативность дальнейшей работы и возможность реализации способностей как самого сотрудника, так и достижения целей всей организации. Cистема адаптации является особенно важной, так как, уже к первому дню работы нового сотрудника, организация затрачивает на него немалые средства. Поэтому она заинтересована в том, чтобы новый сотрудник, во-первых, не уволился через несколько дней или недель, во-вторых, как можно быстрее начал приносить организации определенную пользу. Как показывает практика, наиболее высокий процент увольняющихся - это люди, проработавшие в организации менее трех месяцев. Можно назвать четыре причины такого ухода: отторжение коллективом, низкая результативность и самооценка, несовпадение ожиданий и реальности и использование негативных слухов как основного источника информации об организации. В наше время такая роскошь не позволительна как для крупных, так и для малых компаний. В связи с этим отделу по управлению человеческими ресерсами необходимо заранее задумываться о том, как облегчить для работников процесс вхождения в новый коллектив и преодолеть трудности  адаптации. И здесь могу быть полезны советы, которые будут учитывать особенности адаптации.

Наличие хорошей системы адаптации означает для организации:повышение эффективности работы сотрудника, ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень, предотвращение серьёзных ошибок, которые могли бы совершить новые сотрудники, налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе и т.д. Для сотрудника она дает следующие преимущества: быстрое вливание в рабочий процесс и приобретение новых навыков и знаний, снижение страха сотрудника быть уволенным во время испытательного срока, налаживание отношений в коллективе и т.д.

Адаптация человека в новом коллективе, или как не потерять работника

Адаптацию сотрудников можно подразделить на 4 этапа:

  1. “Кто там к нам пожаловал?” - оценка уровеня подготовленности сотрудника. У новоиспеченных сотрудников, имеющих опыт работы на аналогичных должностях в аналогичных компаниях, проходят период адаптации знвачительно быстрее.
  2. «Мы тебе все объясним!» - ознакомление сотрудника с компанией, обязанностями и требованиями посредством проведения адаптационных программ (например, индивидуальных ввод в компанию, в должность и т.д. либо проведение welcome-тренингов для всех новых сотрудников компании). Ключевая роль при этом придается HR-отделу, коллегам из подразделения и непосредственному начальнику. Так адаптация новичка пройдет быстрее, и человек скорее познакомиться с коллегами и со своими обязанностями.  
  3. «Свой или не свой» -  на этом этапе сотрудник не только приспосабливается к своему новому месту работы, но и вступает в межличностные отношения с коллегами. Сопровождение сотрудника оказывется с помощю психологической поддержки, регулярных бесед и обратной связи по его деятельности.  Наиболее эффективно будет назначить персонального наставника, который ответит на все возникающие вопросы и направит новичка в нужное направление.
  4. «Ты уже не новичок!» - этот этап обуславливает завершение процесса адаптации и переход к стабильной работе.

Советы, описанные выше, помогут вам решить главную задачу, которая стоит перед HR-отделом, при найме нового сотрудника, а именно – как сохранить его рабочий настрой на долгие годы, и как не потерять первичную мотивацию, с которой он приходит в компанию.

 

 

 

 

Go to top