Корпоративная культура и ее влияние

Нужна ли вам корпоративная культура?

 

Прежде чем приступать к оценке корпоративной культуры важно понять, что же она сама из себя представляет. Итак, корпоративная культура – это определенные модели поведения, которые приобретаются трудовым коллективом в процессе адаптации ее членов к внешней окружающей среде и внутренней - рабочей. Формирование корпоративной культуры начинается только тогда, когда большинство членов компании могут ее принять.  Управление корпоративной культурой важный и долгий процесс, к которому необходимо подходить осознанно. После ее первичного построения необходимо определить, какой результативностью она обладает.

 

Позитивные и негативные корпоративные культуры

Корпоративная культура, в первую очередь, влияет на общую результативность и эффективность компании. Именно поэтому мы можем выделить «позитивную» и «негативную» культуру.

Позитивная корпоративная культура отличается тем, что любой сотрудник чувствует себя частью общего, человек осознает, что каждое его действие может привести к позитивному или же негативному влиянию на компанию в целом. В позитивной культуре сотрудник стремится к поиску новых и необычных решений для достижения результатов и, тем самым, продвижения своей компании. Он всегда на одной волне с коллегами и готов развиваться, так как для него развитие компании тождественно личностному росту.

При негативной корпоративной культуре наблюдается совершенно другая ситуация. Человек отказывается воспринимать себя как часть команды, и считает, что его личностные интересы расходятся с интересами фирмы. Проявляются такие негативные корпоративные факторы как: сплетни, пропуск работы без видимой на то причины, невыполнение дедлайнов и, в конечном счете, увольнение.  В таких компаниях присутствует высокая текучесть кадров.

 

 

 

Go to top